Чудеса Казахстана: Тайны Джунгарского Алатау

 Чудеса Казахстана: Тайны Джунгарского Алатау

Продолжительность:
12 дней/ 11 ночей

Сезон:
Апрель-август

Во время этого тура Вы совершите 12-дневное путешествие от национального парка Алтын-Эмель вдоль Джунгарского (Семиреченского) Алатау до озера Алаколь. По пути Вы посетите самые значимые туристические объекты. В программе экспедиции предусмотрены: конный маршрут и сплав на плотах по реке Коксу.

День 1. Алматы – Поющий бархан 

Встреча с гидом в Алматы. Отправление на тур в Тамбалы Тас (около 170км, 3 часа). Тамбалы Тас – это скопление петроглифов ранней бронзы в урочище в горах Чулак. На скалах Вы сможете увидеть надписи на тибетском, калмыцком и других языках, также Вы сможете увидеть следы буддистов на территории Семиречья - пять скал с изображением Будды.

После переезд на Бесшатыр (35 км, 1,5 часа). Погребальный комплекс сакской эпохи 3-7 века до н.э. насчитывает около 100 курганов. Это наследие великих кочевников среднеазиатских степей. Всего насчитывается 18 королевских курганов диаметром с 8 до 70 метров и от 2 до 20 метров в высоту, сосредоточенных в районе 2 кв. км. 

После обеда отправление на Поющий бархан (40 км, 1,5 часа). Поющий бархан, в сухую погоду издает звук, напоминающий рев самолета. Пока ветер дует с Запада, рассеивая пески, возникает ощущение, что труба органа находится в самом сердце пустыни. Поющий бархан в длину 1,5 км и в высоту 120 м. Ночевка в палатках возле Поющего бархана. Ночные наблюдения за пустынной фауной, где если посчастливится, Вы сможете увидеть сцинкового геккона.

Питание: обед, ужин

 

День 2. Поющий бархан – горы Катутау

Завтрак. Отправление к 700-летней иве (25км, 1 час), которая является культовым объектом национального парка Алтын-Эмель. Ее ветви толстых стволов опираются о землю, а обхватить дерево могут несколько человек, взявшись за руки.

После экскурсии переезд на горы Актау, Катутау (90км, 3 часа). Цветные меловые горы создают причудливый живописный лунный ландшафт. Эти горы известны своим уникальным видом, который, вероятно, был создан небольшими вулканическими извержениями, остывшими несколько тысяч лет назад. Пешая прогулка, ночевка.

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 3. Горы Катутау – река Буйен

Завтрак. Отправление в деревню Текели (250 км, 6 часов). Встреча с беркутчи, демонстрация традиционного искусства и перекус в казахской семье. Издревле охота с ловчей птицей была не столько способом добычи охотничьих трофеев, сколько искусством и развлечением одновременно. Не утратила она своего значения и сейчас. 16 ноября 2010 года охота с ловчими птицами внесена в список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.

Далее следует остановка на реке Чажи (30 км, 1 час), в притоках которой обитает Семиреченский лягушкозуб, редчайшее животное, внесенное в Международную Красную книгу. 

Нашей следующей остановкой будет река Коксу (60км, 2 часа), где Вы сможете совершить сплав на рафтах. Сплав по Коксу — это уникальная возможность участвовать в экстремальном сплаве и увидеть одно из красивейших ущелий гор Джунгарского Алатау.

Местом нашей ночевки будет река Буйен у гор Баян Журек (160 км, 3 часа). Ужин у костра. 

Баян-Журек - невысокие останцовые горы в Джунгарском Алатау. Расположены на территории Аксуского района Алма-Атинской области. Длина 12—15 км, ширина 8—10 км, абсолютная высота до 2079 м. Склоны пологие. Сложены сланцами, известняками и песчаниками. На склонах Баян-Журека берут начало притоки реки Буйен. Как и на других памятниках Семиречья, в Баян-Журеке имеются сакские рисунки эпохи раннего железа. Ночевка на берегу реки. 

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 4. река Буйен - Бурхан-Булак водопад

Завтрак. Отправление на водопад Бурхан Булак (40 км, 2 часа). Водопад Бурхан-Булак находится на одноимённом притоке Коры, примерно в километре от неё. Высота трёх видимых каскадов составляет 114 м, четвёртый снизу не виден. Общая высота — 168 м, что делает Бурхан-Булак вторым по высоте водопадом в Центральной Азии. 

Привал на берегу реки Кора, рыбалка. Дорога на водопад Бурхан Булак очень сложная, 20км очень плохой дороги, туда проходят только специально подготовленные внедорожники. Водитель и желающие могут поехать на водопад для видео и фото съемок. Ночевка на берегу реки Кора. 

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 5. Водопад Бурхан-Булак - озеро Жасылколь   

Завтрак. Отправление на озеро Жасылколь (190 км, 4 часа). Жасылколь — озеро в Жетысуском Алатау. Находится в 23 км на юго-запад от села Лепсинск, в среднем течении реки Кикозен одного из истоков реки Агыныкатты. Озеро расположено на высоте 1630 м. Озеро имеет протяженность два километра и ширину в самом широком месте 700 метров. Глубина озера предположительно 30 – 50 метров. На берегах озера выросли лиственные рощи, приобретающие особую красоту осенью.  Цвет воды озера зависит не только от таяния снегов на, но и времени суток и погоды. В весенне-летний период вода мутная цвета кофе с молоком, в осенне-весенний период она приобретает прозрачную голубизну. В полдень вода имеет бирюзовый оттенок, при синем небосклоне, вода приобретает цвет ультрамарина, в пасмурную погоду становится свинцовой. Район озера Жасылколь является прекрасным местом обитания многочисленной популяции маралов.

Привал на берегу реки Аганакты. Желающие могут подняться в горы 13 км до озера Жасылколь. Ночевка на берегу реки.

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 6. озеро Жасылколь – река Тентек 2

Завтрак. Переезд в деревню Кокжар (200 км, 5 часов). Здесь Вы сможете полюбоваться красотой природы, а также если повезет увидеть краснокнижного черного аиста. В этой местности осталось больше всего яблонь в Казахстане (49%), в т.ч. яблони Сиверса, которая является прародительницей всех яблонь на Земле. 

Отправление на реку Тентек 2 (30 км, 1 час). На берегу реки расположен курган Уйгентас эпохи Тюркского каганата. Памятник представляет собой уникальный погребальный комплекс, характеризующий уровень общественного устройства и культуру древних и средневековых номадов Семиречья. Ночевка на берегу реки. 

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 7. Река Тентек 2 –Атапкан

Завтрак. Переезд на перевал Атапкан (25 км, 1,5 часа). С перевала Атапкан открывается живописный вид на долину реки Тентек. Вечером и утром фотоохота. Есть возможность снять медведей, козерогов, маралов и др. Джунгарские горы уникальны, северные склоны напоминают Алтай, а южные Заилийский Алатау. Только в этих краях можно встретить девственную природу, животных, которые не боятся людей, и перевалы, которые редко кто когда-либо переходил. Ночевка в палатках.

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 8. Атапкан - Коктума

Завтрак. Трансфер в Коктуму (140 км, 5 часов). Коктума — это пляжная зона на берегу озера Алаколь. Купание и рыбалка. 

Алаколь в переводе с казахского означает разноцветное озеро. Алаколь – соленое бессточное озеро, расположенное на Балхаш-Алакольской низменности. К юго-востоку от озера Алаколь располагается перевал Джунгарские ворота.

Известно, что много лет назад мимо водных "чаш" под названием Алаколь проходил знаменитый Великий Шелковый путь. Уже в те времена караванщики, не в силах отказаться после утомительного пути от освежения в водах озера, приметили: соленые волны чудесным образом восстанавливают силы и укрепляют здоровье. Сами собой у людей исчезают кожные потертости на ногах, быстро затягивались ранки на теле, страдающие радикулитом забывают о болях в пояснице, куда-то в сторону отодвигаются даже ссоры и обиды. Также современные медицинские исследования подтверждают лечебные качества озерной воды. Морское дыхание Алаколя в сочетании с сухим, горячим, напоенным ароматом степей, воздухом благоприятно действует на окружающую среду.

Ночевка в гостевом доме.

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 9-10. Коктума - база Тастау

Завтрак. Переезд на турбазу Тастау (160 км, 5 часов). Туристическая база Тастау находится в диком и живописном районе Джунгарского Алатау неподалеку от пика Сандыктас. Вокруг базы обитает много диких животных. С территории базы организовываются радиальные конные, пешие и автомобильные экскурсии. 

Здесь произрастает около 600 видов растений. С высоты 1200 м над уровнем моря начинаются яблоневые сады, заросли урюка, выше — осиновые, а примерно с 1500 м начинается пояс еловых лесов, доходящий до 2800—2900 м, затем заросли арчи кустарниковой до альпийских лугов. Это поразительный по красоте уголок земли. Уникальные естественные условия территории – благоприятный климат и значительная эстетическая привлекательность горного ландшафта – дополняются богатством и разнообразием растительного мира, прежде всего живописными хвойными лесами и значительным количеством видов животных, обитающих в этом регионе. 2 ночевки на турбазе.

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 11. База Тастау – городище Койлык

Завтрак. Отправление домой. Для того чтобы Вы не устали, мы сделаем перевал в городище Койлык (300 км, 6 часов). Койлык - столица государства карлуков. Буддийский и манихейский храмы, ханака, соборная мечеть и комплекс мавзолеев. Ночевка.

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 12. Городище Койлык – Алматы.

Завтрак. Отправление в Алматы с остановками на обед (470 км, 6 часов).

Питание: завтрак, обед

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?

MAX_7220
MAX_7385
MAX_7627
MAX_9084
MAX_9072
10-Splav-na-raftakh
MAX_9572
16-Atapkan
MAX_10646
21-Atapkan
MAX_10024
MAX_10413

Wonders of Kazakhstan: the mystery of Zhongar Alatau

 Wonders of Kazakhstan: the mystery of Zhongar Alatau

Duration:
12 days/ 11 nights

Season:
April - August

Season: April - August

During this tour, you will make a 12-day trip from the Altyn-Emel National Park along the Zhongar Alatau to Alakol Lake. On the way you will visit the most important tourist sites. The expedition program includes: a horse-riding tour and rafting along the Koksu River.

Day 1. Almaty - Singing dune

Meeting with a guide in Almaty. Departure for a tour to Tambali-Tas (about 170 km, 3 hours). Tambali-Tas is a cluster of early bronze petroglyphs in the tract in the Chulak mountains. On the rocks you can see inscriptions in Tibetan, Kalmyk and other languages, as well as you can see traces of Buddhists in the territory of Semirechye - five rocks with the image of Buddha.

Then moving to Besshatyr (35 km, 1.5 hours). The burial complex of the Saka era of the 3rd-7th centuries BC. has about 100 mounds. This is the legacy of the great nomads of the Central Asian steppes. In total there are 18 royal barrows with a diameter from 8 to 70 meters and from 2 to 20 meters in height, concentrated in the area of 2 sq. km.

After lunch, departure to Singing Dune (40 km, 1.5 hours). Singing Dune, in dry weather produces a sound resembling the roar of an airplane. While the wind blows from the West, scattering sand, there is a feeling that the organ tube is in the heart of the desert. Singing Dune is 1.5 km long and 120 meters high. Overnight in tents near Singing Dune. Night observation of the desert fauna, where, if lucky, you will be able to see a schecked gecko.

Meal: lunch, dinner

Day 2. Singing Dune - Katutau mountains 

Breakfast. Departure to the 700-year-old willow (25km, 1 hour), which is a cult object of the Altyn-Emel National Park. Its branches of thick trunks rest on the ground, and only a few people can hold the tree, holding hands.

After the tour, transfer to the mountains of Aktau, Katutau (90km, 3 hours). Color chalk mountains create a quaint scenic lunar landscape. These mountains are known for their unique appearance, which probably was created by small volcanic eruptions, cooled several thousand years ago. Walking tour, overnight.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 3. Katutau mountain - the Buyen river  

Breakfast. Departure to the Tekeli village (250 km, 6 hours). Meeting with berkutchi, a demonstration of traditional art and a snack in the Kazakh family. Since ancient times hunting with a hunting bird was not so much a way of trophy hunting, as art and entertainment at the same time. It has not lost its importance even now. On November 16, 2010 hunting with hunting birds was included in the list of the intangible cultural heritage of humanity by UNESCO.

Then there is a stop on the Chazhi River (30 km, 1 hour), in the tributaries of which lives Semirechensky frog, the rare animal listed in the International Red Book.

Our next stop will be the Koksu River (60 km, 2 hours), where you can have a raft. Rafting on Koksu is a unique opportunity to participate in an extreme alloy and see one of the most beautiful gorges of the Zhongar Alatau Mountains.

The place of our overnight stay will be the Buyen river near the Bayan Zhurek mountains (160 km, 3 hours). Dinner by the fire.

Bayan-Zhurek is the low remnant mountains in the Zhongar Alatau. There are located in the territory of Aksu district of Alma-Ata region. The length is 12-15 km, the width is 8-10 km, the absolute height is up to 2,079 m. The slopes are shallow. They are composed of shales, limestones and sandstones. On the slopes of Bayan-Zhurek, the tributaries of the Buyen River originate. As in other monuments of the Semirechye, in the Bayan-Zhurek there are Saki sketches of the Early Iron Age. Overnight on the river bank.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 4. The Buyen river - Burhan-Bulak waterfall

Breakfast. Departure to Burhan Bulak waterfall (40 km, 2 hours). The Burkhan-Bulak falls are located on the same tributary of the Kora, about a kilometer from it. The height of the three visible cascades is 114 m, the fourth from below is not visible. The total height is 168 m, which makes Burkhan-Bulak the second tallest waterfall in Central Asia.

A halt on the bank of the Kora river, fishing. The road to the Burhan Bulak waterfall is very difficult, 20km of very bad roads, only specially prepared SUVs go there. The driver and those who wish can go to the waterfall for video and photo shoots. Overnight on the bank of the river Kora.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 5. Burhan-Bulak Waterfall - Zhasylkol Lake

Breakfast. Departure to the Zhasylkol lake (190 km, 4 hours). Zhasylkol is a lake in Zhetysu Alatau. It is located 23 km to the south-west from the village of Lepsinsk, in the middle reaches of the Kikozen River, one of the sources of the Agynykatti river. The lake is located at an altitude of 1630 m. The lake has a length of two kilometers and a width at the widest point of 700 meters. The depth of the lake is supposedly 30-50 meters. On the shores of the lake grew deciduous groves that acquire special beauty in the fall. The color of the lake's water depends not only on the melting of the snows on, but also on the time of the day and the weather. The area of  Zhasylkol Lake is an excellent habitat for a large population of marals.

Overnight on the banks of the river Aganakty. Those who wish can climb to the mountains 13 km to the lake Zhasylkol.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 6. Lake Zhasylkol - the river Tentek 2

Breakfast. Transfer to the Kokzhar village (200 km, 5 hours). Here you can admire the beauty of nature, and also if you are lucky enough see the Red Book black stork. In this area located the largest number of apple trees remained in Kazakhstan (49%), incl. apple tree of Sivers, which is the progenitor of all the apple trees on Earth.

Departure to the river Tentek 2 (30 km, 1 hour). On the bank of the river is the Uigentas barrow of the era of the Turkic Kaganate. The monument is a unique funerary complex, characterizing the level of social structure and culture of the ancient and medieval nomads of the Zhetysu. Overnight on the river bank.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 7. The River Tentek 2-Atapkan

Breakfast. Transfer to the Atapkan Pass (25 km, 1.5 hours). From the Atapkan Pass you can see a picturesque view of the valley of the Tentek River. Photo-hunting in the evening and in the morning. There is an opportunity to see bears, ibex, marals, etc. The Zhongar mountains are unique, the northern slopes resemble Altai, and the southern Zailiysky Alatau. Only in these parts you can find a virgin nature, animals that are not afraid of people, and passes that are rarely ever passed. Overnight in tents.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 8. Atapkan - Koktuma

Breakfast. Transfer to Koktuma (140 km, 5 hours). Koktuma is a beach area on the shore of Alakol Lake. Bathing and fishing.

Alakol in Kazakh means a multi-colored lake. Alakol is a saline drainage lake located on the Balkhash-Alakol lowland. To the south-east of Lake Alakol is the Zhongar Gate Pass.

It is known that many years ago the famous Great Silk Road passed by water "cups" called Alakol. Already in those days the caravanners, unable to give up after a tedious journey from refreshing in the waters of the lake, noticed: salty waves miraculously restore strength and strengthen health. By themselves skin deformities on the body disappear, wounds on the body heal faster, those suffering from sciatica forget about the pains in the lower back, even quarrels and grievances aside. Also, modern medical research confirms the medicinal qualities of water of lake. Sea breath of Alakol in combination with the dry, hot air, refreshed by the aroma of the steppes favorably affects the environment.

Overnight in the guesthouse.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 9-10. Koktuma - Tastau base 

Breakfast. Transfer to the Tastau base (160 km, 5 hours). The tourist base of Tastau is located in the wild and picturesque area of Zhongar Alatau not far from Sandyktas Peak. Around the base there are many wild animals. Radial horse, pedestrian and automobile excursions can be organized from the territory of the base.

About 600 species of plants grow here. From an altitude of 1200 m above sea level grow apple orchards, overgrowths of apricots, then above grow aspen trees, and from about 1500 m begins the belt of spruce forests, reaching up to 2800-2900 m, then thickets of shrubbery to Alpine meadows. This is a strikingly beautiful corner of the earth. The unique natural conditions of the territory - a favorable climate and a significant aesthetic appeal of the mountain landscape - are complemented by the richness and diversity of the plant world, especially the picturesque coniferous forests and a significant number of species of animals that live in this region. 2 overnights in the guesthouse.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 11. Base Tastau - Koilik settlement

Breakfast. Departure to home. So that you won’t get tired, we will make a stop to the settlement Koilik (300 km, 6 hours). Koilyk is the capital of the Karluks state. For the time of archaeological research, the Buddhist and Manichean temples, as well as the objects of Muslim culture of the 12th-14th centuries appeared to the gaze of scientists: a mosque, a complex of mausoleums and a khanaka. Overnight.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 12. Koilik settlement - Almaty.

Breakfast. Departure to Almaty with stops for lunch (470 km, 6 hours).

Meal: breakfast, lunch

Any questions?

MAX_7220
MAX_7385
MAX_7627
MAX_9084
MAX_9072
10-Splav-na-raftakh
MAX_9572
16-Atapkan
MAX_10646
21-Atapkan
MAX_10024
MAX_10413