Неизведанные места Алматинской области

Неизведанные места Алматинской области

Продолжительность:
5 дней, 4 ночи

Сезон:
Апрель-октябрь

Во время этого тура Вы посетите Иссыкское озеро (место, где был найден Золотой человек), Тургеньские водопады, удивительное Бартогайское водохранилище, достопримечательности Чарынского каньона и отдохнете на горячих источниках.

День 1. Алматы – Иссыкское озеро - Тургень

Встреча с гидом в Алматы. Переезд на озеро Иссык - (65 км) - здесь были найдены многие археологические памятники, курганы, могильники Золотого человека. Посещение Иссыкского музея.

Обед на Иссыке. После обеда выезд в Тургеньское ущелье (25 км)

Ущелье Тургень – это одно из выдающихся достоинств в Или-Алатауского национального парка. Оно находится в 70 км от центра Алматы.

В ущелье у вас будет возможность насладиться форелевой рыбалкой, увидеть уникальные водопады и лесные просторы. В ущелье леса множество различных хвойных и листвяных деревьев, альпийские и субальпийские луговые поля, озера, родники. По руслу реки Тургень зеленеют тянь-шаньские ели, заросли барбариса, шиповника, дикой малины и смородины.

Во время экскурсии по ущелью Тургень, у вас есть возможность арендовать лошадей и покататься по просторным лессовым угодьям ущелья Тургень. 

Водопад Медвежий находится в 1 км от дороги, которая проходит по ущелью. От трассы к водопаду ведет горная тропа. Это самый близкий и самый популярный из тургеньских водопадов. Добраться до водопада не сложно.

После посещения водопада Медвежий переезд на урочище Батан, где Вы сможете поселиться в гостевом доме и приятно провести вечер в окружении дикой природы.

Дополнительно: езда на конях и рафтинг

Питание: обед, ужин

 

День 2. Тургень – Бартогай – Согеттинская долина

Завтрак

Переезд на Бартогайское водохранилище (120 км, 2 часа). 

Удивительное по красоте Бартогайское водохранилище находится в 186 км от г. Алматы в одноименном урочище в пойме реки Чилик между горами Торайгыр и Согетты, перегороженной 60-ти метровой каменно-насыпной плотиной высотой 60 метров, длиной 330 метров с комплексом водопропускных сооружений. Бартогайское водохранилище создано для накопления воды зимой и питания полей летом по каналу длиной 160 км

Тут любители рыбалки могут половить рыбу. А любители пикников на свежем воздухе, могут отдохнуть в тени деревьев в небольшой рощице, где специально для этих целей стоят столы и скамейки

Переезд на Согеттинскую долину, где устроим привал и ночевку в палатках.

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 3. Согеттинская долина – Чарын

Завтрак. Переезд на Чарынский каньон. (53 км, 1 час)

Каньон Чарын иногда называют «младшим братом» Grand Canyon. «Младшим» его можно назвать только из-за размера, но это с лихвой компенсирует потрясающая красота природного комплекса. Каньон 154 км в длину и 300 м в глубину.

Во время посещения Чарынского каньона вы сможете насладиться потрясающим видом на огромное ущелье со скалами разных цветов. Каньон является частью территории Чарынского национального парка, и у вас будет возможность увидеть долину замков со скалами, похожими на башни. 

Также в нижнем течении реки Чарын, в зоне предгорных пустынь, где берега каньона значительно ниже и расходятся в стороны, находится живой памятник природы - ясеневая роща. На территории рощи произрастает, в основном, ясень согдианский, лесной массив которого является единственным в Казахстане. Учёные доказали, что он является ровесником мамонта. Ясень согдийский представляет собой дерево высотой около десяти метров, толщина стволов может достигать 10 «обхватов».

Ужин у костра. Ночевка в палатках.

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 4. Чарын – хребет Бугутты – Чунджа 

Завтрак. Переезд на хребет Бугутты недалеко от каньона. 

Бугутты находятся на востоке от Алматы – между Заилийским Алатау и Чарыном. В самом сердце гор, в межгорной долине между хребтами Улькен Бугутты и Бала Бугутты расположено удивительное по красоте и необычности урочище Кызыл Жар.

Урочище Кызыл Жар разделяется на две местности – Ажыр Жар и Ак Жар. Ажыр Жар – это тектонический уступ, возвышающийся над палеовулканическим ландшафтом бурых и фиолетовых туфов (окаменевший пепел) – продуктов древних извержений. Красноцветные слои образовались во времена, когда все Семиречье представляло собой жаркую саванну. В Семиреченской саванне паслись гиппарионы (маленькие трехпалые лошади), носороги, мастодонты, жирафы, сайгаки, джейраны, охотились саблезубые тигры и гиены. Их костные остатки можно найти теперь в этих слоях.

Местность Ак Жар, расположенная в трех километрах на восток, названа так из-за распространенных здесь белых глинистых отложений Илийского озера, существовавшего несколько миллионов лет назад на месте Илийской долины. Есть здесь и оазисы – десяток пустынных ив-уенке с родниками минеральной воды. Под самой старой вековой ивой-уенке – слой опавших сухих листьев, по которым идешь как по перине. Ее толстые ветви, надломившиеся под собственным весом, прислонились к окружающим скалам и продолжают расти, как ни в чем не бывало. В нескольких километрах от оазиса расположено вулканическое плато карбонового периода с небольшими каньонами, «вырезанными» в древних лавах и туфах бурых и сизых цветов.

Это урочище является местом обитания сибирского козерога, поэтому Вы с большой вероятностью сможете наблюдать это животное вживую.

После обеда отправление в Чунджу (95 км, 2 часа)

Чунджа известна своими подземными источниками минеральных вод и прозрачным степным воздухом. Вода в источниках обладает лечебными свойствами. В ее состав, подогревающейся за счет активных вулканических процессов до температуры 37-50° C, входит радон, который в небольших дозах дает серьезный оздоровительный эффект. 

Размещение в гостевом доме, отдых. Ужин и ночевка.

Питание: завтрак, обед, ужин

День 5. Чунджа – Алматы 

Завтрак. Свободное время.

После обеда выезд в Алматы (245 км, 4 часа).

18.00 приезд в Алматы. 

Питание: завтрак, обед

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?

MAX_5118
MAX_5103
MAX_6343
23-
EcoTour63
MAX_4529

Unexplored places in Almaty region

 Unexplored places in Almaty region

Duration:
5 days, 4 nights

Season:
April - October

During this tour you will visit the Issyk lake (the place where the Golden Man was found), the Turgen waterfalls, the amazing Bartogai reservoir, the attractions of the Charyn canyon and relax on the hot springs.

Day 1. Almaty - Issyk Lake - Turgen

Meeting with a guide in Almaty. Transfer to Issyk Lake - (65 km) - here were found many archaeological sites, burial mounds, cemeteries of the Golden Man. Visit Issyk Museum.

Lunch at Issyk. After lunch departure to Turgen gorge (25 km)

Turgen Gorge is one of the outstanding sightseeing in the Ili-Alatau National Park. It is located 70 km from the center of Almaty.

In the gorge there is an opportunity to enjoy trout fishing, see unique waterfalls and forest expanses. In the forest gorge there are many different coniferous and larch trees, alpine and subalpine meadow fields, lakes, springs. The Tien Shan fir trees, thickets of barberry, wild rose, wild raspberries and currants grow along the Turgen river bed.

During the tour through the Turgen gorge, you will have the opportunity to rent horses and ride on the spacious loess terrain of the Turgen gorge.

Bear's Waterfall is located 1 km from the road that passes through the gorge. A mountain path leads from the road to the waterfall. It is the closest and most popular of the Turgen waterfalls. Getting to the waterfall is not difficult.

After visiting the waterfall Medvezhy move to the site of Batan, where you can stay in the guest house and spend a pleasant evening surrounded by wildlife.

In addition: horse riding and rafting

Meal: lunch, dinner

Day 2. Turgen - Bartogai - Soghetty Valley

Breakfast

Transfer to the Bartogay reservoir (120 km, 2 hours).

The amazingly beautiful Bartogay reservoir is located 186 km from Almaty in the floodplain of the Chilik river between the Toraigyr and Soghetta mountains, fenced by a 60-meter stone-bulk dam of 60 meters in height, 330 meters long with a complex of culverts. The Bartogay reservoir was created to store water in the winter and feed the fields in the summer along a canal 160 km long

Here, lovers of fishing can fish. And lovers of picnics in the fresh air, can relax in the shade of trees in a small grove where there are tables and benches specially for these purposes

Transfer to the Soghetta Valley, where we will arrange a rest and spend the night in tents.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 3. Soghetty Valley - Charyn

Breakfast. Transfer to Charyn Canyon. (53 km, 1 hour)

Charyn Canyon is sometimes called the "little brother" of the Grand Canyon. Little it can be called only because of the size, but it can be offset by the stunning beauty of the natural complex. The canyon is 154 km long and 300 m deep.

While visiting the Charyn canyon you can enjoy a stunning view of the huge gorge with rocks of different colors. The canyon is part of the territory of the Charyn National Park, and you will have the opportunity to see the valley of castles with rocks like towers. Despite the long journey, the beauty of the Canyon will make you forget it.

Also, in the lower reaches of the Charyn River, in the foothills of the desert, where the banks of the canyon are much lower and diverge to the sides, there is a living monument of nature - the ash-tree grove. The grove covers an area of 4855 hectares, and its length along the riverbank is 25 km. In the territory of the grove, mainly grows Ash Sogdiana, whose forest massif is the only one of its kind in Kazakhstan. Ash Sogdiana is a tree about ten meters high, the thickness of the trunks can reach 10 "girths".

Dinner by the fire. Overnight in tents.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 4. Charyn - Bugutty Range - Chungja  

Breakfast. Drive to the Bugutty ridge near the canyon.

Bugutty is located at the east of Almaty - between Zailiysky Alatau and Charyn. In the heart of the mountains, in the intermontane valley between the ridges of Ulken Bugutta and Bala Bugutta there is a surprisingly beautiful and unusual tract of Kyzyl Zhar.

The Kyzyl Zhar tract is divided into two areas - Azhyr Zhar and Ak Zhar. Azhyr Zhar is a tectonic ledge that rises above the paleovolcanic landscape of brown and violet tuffs (petrified ash) - products of ancient eruptions. The reddish layers formed at a time when all of Zhetysu was a hot savannah. In the Zhetysu savanna grazed hipparions (small three-toed horses), rhinoceroses, mastodons, giraffes, saigas, gazelles, hunted saber-toothed tigers and hyenas. Their bone remains can now be found in these layers.

Ak Jar, located three kilometers to the east, is named because of the widespread white clay deposits of the Ili Lake, which existed several million years ago in the place of the Ili Valley. There are also oases here - a dozen deserted willows-wench with springs of mineral water. Under the oldest century-old willow-wench - a layer of fallen dry leaves, on which you can walk like a feather bed. Its thick branches, cracked under its own weight, leaned against the surrounding rocks and continue to grow, as if nothing had happened. A few kilometers from the oasis there is a volcanic plateau of the Carboniferous period with small canyons, "carved" in ancient lavas and tuffs of brown and gray flowers.

This tract is the habitat of Siberian ibex, so you are most likely to be able to observe this animal live.

After lunch, departure to Chungja (95 km, 2 hours)

Chungja is known for its underground sources of mineral waters and clear steppe air. Water in springs has medicinal properties. Its composition, which is heated by active volcanic processes to a temperature of 37-50 ° C, includes radon, which in small doses gives a good health effect.

Accommodation in a guest house, rest. Dinner and overnight.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 5. Chundja - Almaty

Breakfast. Free time.

After lunch, departure to Almaty (245 km, 4 hours).

18.00 Arrival to Almaty.

Meal: breakfast, lunch

Any questions?

MAX_5118
MAX_5103
MAX_6343
23-
EcoTour63
MAX_4529