Жетысу -долина семи рек

Жетысу -долина семи рек

Продолжительность:
9 дней/ 8 ночей

Сезон:
Апрель-октябрь

«Бесконечное разнообразие природы района Жетысу начинается от озера Балхаш на севере и простирается до горных хребтов Тянь-Шаня на юге, от долины реки Или на западе до озера Алаколь на востоке. Этот край всегда представлял огромный интерес для любителей путешествий. Знакомство с этими красивейшими местами принесёт вам огромный заряд положительных эмоций и поможет в полной мере ощутить всю радость жизни!» М.Левитин

День 1. Алматы – Бутаковский водопад

08.00 Встреча с гидом. Выезд в сторону Бутаковского ущелья. Находится, как не удивительно, в Бутаковском ущелье. Главная достопримечательность Бутаковского ущелья - водопады. Водопадов два: нижний, высотой 15 метров, самый популярный среди туристов. Бутаковские водопады — одни из самых больших водопадов, расположенных рядом с городом Алматы. Верхний меньше нижнего водопада и находится в верхней части ущелья на расстоянии двух километров. Там под звуки струящихся лент горного водопада можно услышать прекрасное пение синей птицы. Ущелье является популярным местом отдыха горожан и гостей Алматы.

Начинаем поход с высоты над уровнем моря — 1787 метров. Пешая часть похода, сначала идет по грунтовой дороге, подъем пологий. Далее путь проходит среди разлапистых, сибирских елей. Доходим до высоты 2080 метров над уровнем моря и перед нами появляется водопад. Он смотрится очень живописно и нежно. Высота около 30 метров. Поток не сильный, поэтому под струями растут водоросли, что придает водопаду красивый, зеленоватый цвет. Зимой водопад выглядит более чарующим.

Желающие могут продолжить свой путь на Верхний Бутаковский водопад (около 2-х часов, 2470 метров над уровнем моря) Места более суровые чем на Нижнем Бутаковском водопаде. Ущелье в этом месте очень узкое, световой день короткий, поэтому даже на такой небольшой высоте, снег местами лежит круглый год.

Обед в ланчбоксах.

Возвращение в Алматы. Ночевка в гостинице.

Питание: обед

 

День 2. Алматы- Тургень - урочище Батан

Ущелье Тургень – это одно из выдающихся достоинств в Или-Алатауского национального парка. Оно находится в 70 км от центра Алматы.

На пути к ущелью будет остановка у «Страусиной фермы» - интересный и весьма познавательный экскурс.

В ущелье у вас будет возможность насладиться форелевой рыбалкой, уникальные водопады и лесные просторы. В ущелье леса множество различных хвойных и листвяных деревьев, альпийские и субальпийские луговые поля, озера, родники. По руслу реки Тургень зеленеют тянь-шаньские ели, заросли барбариса, шиповника, дикой малины и смородины.

Во время экскурсии по ущелью Тургень, у вас есть возможность арендовать лошадей и покататься по просторным лессовым угодьям ущелья Тургень. 

Водопад Медвежий находится в 1 км от дороги, которая проходит по ущелью. От трассы к водопаду ведет горная тропа. Это самый близкий и самый популярный из тургеньских водопадов. Добраться до водопада не сложно.

После посещения водопада Медвежий переезд на урочище Батан, где Вы сможете поселиться в гостевом доме и приятно провести вечер в окружении дикой природы.

Питание: обед, ужин

 

День 3. Урочище Батан – Ассы

Завтрак. Переезд на плато Ассы (около Тургень). Плато расположено на высоте 2800-3200 метров. Вы удивитесь великолепным видом, когда достигнете перевала Ассы: невероятно огромная зеленая долина с жемчугом из белых юрт и удаленных стад овец и лошадей. С древних времен он используется как пастбище. Ученые нашли здесь останки древних людей, которые жили более 5000 лет назад.

Один раз в год в июле кочевники Алматинской области встречаются на фестивале «Номад» в Ассы: это отличное шоу с традиционными казахскими Байгой и Кок-паром, местные блюда из конного молока (кымыз) и мяса (казы). Фестиваль длится 3 дня, и это определенно самое подходящее место для изучения подлинной казахской кочевой культуры.

Еще одна достопримечательность Ассы - астрономическая обсерватория - одна из крупнейших в Казахстане, из любой точки долины виден его огромный купол.

Ночевка в палатках, либо возвращение в гостевой домик в урочище Батан.

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 4. Ассы – река Жинишке- перевал Алгабас – Саты -Кайынды

07.00 Завтрак. Переезд в ущелье реки Жинишке (50 км, 2 часа)

Ущелье Жинишке – это одно из самых восточных ущелий Заилийского Алатау, находящееся почти на границе с Кунгей Алатау в Чилико-Кеминском горном узле, являющимся водоразделом рек Чилик и Чонг-Кемин. Река Жинишке берет начало на высоте 3650 м в верховьях хребта Сарытау. 

Ущелье Жинишке – очень красивое место, дикое и уединенное. Это необитаемый уголок природы, по которому только изредка пастухи перегоняют свой скот на свободные пастбища далеко в горы. Там же есть «Три Монаха» – скульптура, созданная самой природой. Для желающих остаться здесь подальше, есть возможность передохнуть в гостевом доме.

Переезд по перевалу Алгабас до поселка Саты (170 км, 3 часа). Прибытие в гостевой дом в деревню Саты. После короткого отдыха переезд на озеро Кайынды. Это очень молодое озеро, появившееся только в начале прошлого века в результате землетрясения 1911 года. Это фантастическое место популярно среди туристов из-за елей и сосен, которые растут из озера. Глубина воды 21 метр, длина пруда около четырех метров.

Также можно организовать прогулку на лодке по озеру.

Обеденный перерыв во время экскурсии.

Ужин и ночевка в гостевом доме.

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 5 Кольсай

Завтрак. Трансфер в Кольсайские озера (в 20 км от Саты). Прибытие на 1-е Кольсайское озеро. Трек до 2-го озера Кольсай (около 8 км, возможна верховая езда). Такой красоты нельзя найти нигде. Озера Кольсай это 3 альпийских озера, которые находятся между высотами 1700 - 2650 м. 3 озера исключительно прозрачны и расположены в идиллическом месте, окруженном массивными скалами и горами со снежными шапками и лесистыми склонами. Эти озера расположены в восточной части живописного ущелья Кунгей Тау, в 300 км от Алматы. Вы увидите всю красоту природы, вдохнете свежий горный воздух, насладитесь тишиной и покоем, полюбуетесь легкими облаками, отраженными на поверхности озер и очаровательной панорамой горного пейзажа.

Обеденный перерыв во время экскурсии.

Ужин и ночевка в гостевом доме.

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 6 Кольсай – Шалкоде

Завтрак. Переезд на долину Шалкоде (175 км, 3 часа). 

Долина Шалкодесу – это центр отгонного животноводства, или как говорят казахи, это жайлау. Летом на жайлау такая красота, высокая трава и свежий воздух. От своих предков - кочевых племен и народов, населявших просторы Евразии, - казахи унаследовали юрту. Это переносное жилище по своему устройству наиболее соответствует кочевому образу жизни, а по художественному оформлению ему нет равных. После долгих, суровых дней зимы, летом на жайлау можно увидеть юрты пастухов. Сюда они пригоняют скот. Тут и там пасутся козы и овцы. Разнообразие рельефных форм делают это место лучшим для отдыха. 

Жайлау – отдых для души и тела. Каждый гость здесь — это приятное событие, поэтому встречают их здесь настолько искренне и радушно, как редко способны городские жители. Жайлау также является хорошим местом отдыха для детей, которые через жизнь на природе смогут понять кочевой быт казахов, традиции и ремесло.

Обед у местных жителей. Ужин у костра. Ночевка в палатках либо в юрте.

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 7 Шалкоде – Дардамты

Завтрак. Вы отправитесь на конный тур до турбазы Дардамты. По дороге Вы сможете наблюдать за дикими животными такими как марал, сибирская косуля, сибирский козерог, кабан, волк, лисица, барсук, заяц, из птиц: улар, тетерев, кеклик. Нетронутая дикая природа неописуемой красоты, свежий воздух заставят Вас полюбить это место раз и навсегда.

Вечером приезд на базу. Для желающих посещение бани.

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 8. Дардамты

Завтрак. Раннее наблюдение за животными в бинокль, так как они наиболее активны в это время суток. Выезд на лошадях на тур по окрестностям. Фотосафари.

Погода в Кетменьских горах меняется быстро: то холодный дождь, то знойная жара. В предгорьях могут цвести деревья, а на теневых склонах и вершинах даже летом будет лежать снег. Но перепады температур не смогут помешать тому, кто хочет насладиться тишиной и прогуляться по звериным тропам этих гор.

Приезд на турбазу в ущелье Дардамты. Отдых, ужин. 

Питание: завтрак, обед, ужин

 

День 9. Дардамты – Алматы

08.00 Завтрак. После сбора вещей Вы попрощаетесь с лошадьми и отправитесь на машине в Алматы (310 км, 5 часов) 

Для желающих возможна остановка в Чундже, которая известна своими подземными источниками минеральных вод и прозрачным степным воздухом. Вода в источниках обладает лечебными свойствами. В ее состав, подогревающейся за счет активных вулканических процессов до температуры 37-50° C, входит радон, который в небольших дозах дает серьезный оздоровительный эффект. 

15.00 Приезд в Алматы

Питание: завтрак, обед

 

Есть вопросы?

MAX_6263
MAX_6277
MAX_6368
MAX_5296
17-Ozero-kajyndy
19-Kol'saj
MAX_5374
dard0002
dard0004
12-Dardamty

Zhetysu – the valley of seven rivers

 Zhetysu - the valley of seven rivers

Duration:
9 days/ 8 nights

Season:
April-October

"The endless diversity of nature of the Zhetysu area starts from Balkhash Lake in the north and extends to the Tien-Shan mountain ranges in the south, from the Ili valley in the west to Alakol Lake in the east. This region has always been of great interest to travelers. Acquaintance with these beautiful places will bring you a huge charge of positive emotions and will help to fully experience all the joy of life! "M.Levitin

Day 1. Almaty - Butakov Falls

08.00 Meeting with the guide. Departure towards Butakovsky gorge. It is, as it is not surprising, in the Butakov Gorge. The main attraction of Butakovsky Gorge is waterfalls. There are two waterfalls: the lower, the height of 15 meters, the most popular among tourists. Butakovsky waterfalls - one of the largest waterfalls, located near Almaty. The upper is less than the lower waterfall and is located in the upper part of the gorge at a distance of two kilometers. There, except the sound of streaming ribbons of a mountain waterfall, you can hear the beautiful singing of a blue bird. Gorge is a popular holiday destination for citizens and guests of Almaty.

We begin the march from a height above sea level - 1787 meters. The pedestrian part of the trek, first goes along a dirt road, the rise is gentle. Further the path passes among the sprawling, Siberian firs. We reach an altitude of 2080 meters above sea level and a waterfall appears before us. It looks very picturesque and gentle. The height is about 30 meters. The stream is not strong, so under the streams grow algae, which gives the waterfall a beautiful, greenish color. In winter, the waterfall looks more charming.

Those who wish can continue their journey to the Upper Butakov waterfall (about 2 hours, 2470 meters above sea level) Places more severe than at the Lower Butakov waterfall. The gorge in this place is very narrow, the light day is short, so even at such a low altitude, snow lies all year round.

Lunch in lunch boxes.

Return to Almaty. Overnight at the hotel.

Meal: lunch

Day 2. Almaty - Turgen - the Batan tract 

Turgen Gorge is one of the outstanding sightseeing in the Ili-Alatau National Park. It is located 70 km from the center of Almaty.

On the way to the gorge there will be a stop at the "Ostrich Farm" - an interesting and very informative excursion.

In the gorge there is an opportunity to enjoy trout fishing, see unique waterfalls and forest expanses. There are many different coniferous and larch trees, alpine and subalpine meadow fields, lakes, springs. The Tien Shan fir trees, thickets of barberry, wild rose, wild raspberries and currants grow along the Turgen river bed.

During the tour through the Turgen gorge, you will have the opportunity to rent horses and ride on the spacious loess terrain of the Turgen gorge.

Bear's Waterfall is located 1 km from the road that passes through the gorge. A mountain path leads from the road to the waterfall. It is the closest and most popular of the Turgen waterfalls. Getting to the waterfall is not difficult.

After visiting the Bear’s waterfall move to the site of Batan, where you can stay in the guest house and spend a pleasant evening surrounded by wildlife.

Meal: lunch, dinner

Day 3. The Batan tract - Assy

Breakfast. Transfer to the Assy plateau (near Turgen). The plateau is located at an altitude of 2800-3200 meters. You will be surprised by the magnificent view when you reach the Assy pass: an incredibly huge green valley with pearls of white yurts and remote flocks of sheep and horses. Since ancient times it has been used as a pasture. Scientists have found here the remains of ancient people who lived more than 5000 years ago.

Once a year in July nomads of the Almaty region meet at the Nomad festival in Assy: this is an excellent show with traditional Kazakh Baiga and Cock-steam, with local dishes from horse milk (kymyz) and meat (kazy). The festival lasts 3 days, and this is definitely the most suitable place for studying the authentic Kazakh nomadic culture.

Another attraction of Assy - the astronomical observatory - one of the largest in Kazakhstan, from anywhere in the valley can be seen its huge dome.

Overnight in tents or return to the guest house in the Batan tract.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 4. Assy - Zhinishke river -Algabas pass – Saty -Kaiyndy

07.00 Breakfast. Transfer to the gorge of Zhinishke river (50 km, 2 hours)

The Zhinishke Gorge is one of the eastern gorges of the Zailiysky Alatau, located almost on the border with the Kungei Alatau in the Chilik-Ketmen Mountains, which is the watershed of the Chilik and Chong-Kemin rivers. The Zhinishke river originates at an altitude of 3,650 m in the upper reaches of the Sarytau ridge.

Zhinishke Gorge is a very beautiful place, wild and secluded. It is an uninhabited corner of nature, according to which only occasionally the shepherds drive their livestock to free pastures far into the mountains. There is also "Three Monks" - a sculpture created by nature. For those who want to stay here, there is a possibility to rest in the guest house.

Drive along the Algabas pass to the village Saty (170 km, 3 hours). Arrival to the guest house in Saty. After a short rest, transfer to Kaiyndy Lake. It is a very young lake, which appeared only at the beginning of the last century as a result of the earthquake of 1911. This fantastic place is popular among tourists because of the firs and pines that grow inside of the lake. The depth of the water is 21 meters, the length of the pond is about four meters.

We can also arrange a boat trip on the lake.

Lunch during excursion.

Dinner and overnight in the guest house.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 5. Kolsai

Breakfast. Transfer to Kolsai Lakes (20 km from Saty). Arrival to the 1st Kolsai Lake. Trek to the 2nd Kolsai Lake (about 8 km, horseback riding is possible). Such kind of beauty cannot be found anywhere. Kolsai is a succession of 3 alpine lakes between altitudes of 1700 – 2650m. The 3 lakes are exceptionally clear and lie in an idyllic location, surrounded by massive cliffs and mountains with snowy caps and wooded slopes. These lakes are situated in the eastern part of the picturesque Kungei Tau gorge, 300 km from Almaty. You will see the beauty of nature, inhale the fresh mountain air, enjoy the peace and quiet, admire light clouds reflected in the surface of lakes and enchanting panorama of mountain landscape.

Lunch break during the excursion.

Dinner and overnight in the guest house.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 6. Kolsai - Shalkode

Breakfast. Transfer to the Shalkode Valley (175 km, 3 hours).

Shalkodesu Valley - is the center of transhumance, or as the Kazakhs say, it is zhailau. There is so beautiful in zhailau in summer, high grass and fresh air. From their ancestors - nomadic tribes and peoples inhabiting the expanses of Eurasia - Kazakhs inherited the yurt. This portable home according to its structure most suits to the nomadic way of life, and according to the design it has no equal. After long, harsh winter days, in the summer on the zhailau you can see the yurts of the shepherds. They bring cattle here. Here and there goats and sheep are grazing. A variety of relief forms make this place the best for rest.

Zhailau is a place for rest for the soul and body. Every guest here is pleasant, so they are greeted here as sincerely and cordially as the urban residents are rarely able to. Zhailau is also a good resting place for children who through life on the nature can understand the nomadic way of life of Kazakhs, traditions and craft.

Lunch at local residents home. Dinner by the fire. Overnight in tents or in a yurt.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 7. Shalcode - Dardamty

Breakfast. You will go on a horse tour to the Dardamty tour base. On the way, you can observe wild animals such as maral, Siberian roe deer, Siberian ibex, wild boar, wolf, fox, badger, hare, from birds: ular, black grouse, cactus. The untouched wild nature of indescribable beauty, fresh air will make you love this place once and forever.

In the evening arrival to the base. You can visit sauna here.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 8. Dardamty

Breakfast. Early observation of animals with binoculars, since they are most active at this time of day. Departure on horseback for a tour of the surroundings. Photo safari.

The weather in the Ketmen Mountains is changing rapidly: cold rain, then hot heat. The trees can blossom in the foothills, and on the shady slopes and peaks even in summer will be snow. But the temperature drops cannot prevent anyone who wants to enjoy the silence and walk along the animal trails of these mountains.

Arrival to the guesthouse in Dardamty gorge. Rest, dinner.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 9. Dardamty - Almaty

08.00 Breakfast. After collecting the things, you will say goodbye to the horses and drive by car to Almaty (310 km, 5 hours)

For those who wish, a stop is possible in Chungja, which is known for its underground springs of mineral waters and clear steppe air. Water in springs has medicinal properties. Its composition, which is heated by active volcanic processes to a temperature of 37-50 ° C, includes radon, which in small doses gives a good health effect.

15.00 Arrival in Almaty

Meal: breakfast, lunch

 Any questions?

MAX_6263
MAX_6277
MAX_6368
MAX_5296
17-Ozero-kajyndy
19-Kol'saj
MAX_5374
dard0002
dard0004
12-Dardamty