Жемчужины Северного Тянь-Шаня

Жемчужины Северного Тянь-Шаня 

Продолжительность:
12 дней/ 11 ночей

Сезон:
Май-сентябрь

Жители Алматы живут в красивом городе: много фруктов, теплая зима и безумная красота вокруг на тысячи километров. Во время этого тура вы сможете посетить достопримечательности Алматинского региона и насладиться нашей удивительной природой.

День 1. Алматы - ущелье Баянкол 

Встреча с гидом в Алматы. Отправление в ущелье Баянкол (380км, 6 часов) Ущелье Баянкол располагается на северном макросклоне Центрального Тянь-Шаня. Истоки реки начинаются с ледников, стекающих с Сарыджазского хребта. Это крупные ледники Мраморной стены, Баянкольский и Западный. Это самый доступные шеститысячники: Мраморная стена и пик Плато, и пятитысячники: Пограничник, Карлытау, Казахстан, Баянкол и Семенова. Баянкол привлекает десятки туристов, альпинистов и просто любителей природы, желающих увидеть Хан-Тенгри. Баянкол изобилует множеством живописных ущелей, впечатляющих густотой хвойных лесов. Фауна этого ущелья представлена большим разнообразием диких животных - Благородный олень или марал, Тянь-Шаньскими архарами, Сибирским горным козерогом или «Теке», косуля, дикий кабан, Тянь-Шаньский медведь, волки.

Для посещения ущелья Баянкол требуется оформление пропуска в погранзону.

Ночевка в палатках на берегу реки.

Питание: обед, ужин

День 2. ущелье Баянколь – долина Шалкодесу

Завтрак. Отправление на экскурсию на озеро Тузколь (67 км, 1 час). Озеро Тузколь расположено в межгорной впадине между горами Ельчин-Буйрюк и Каратау, являющимися отрогами хребта Кетмень горной системы Северного Тянь-Шаня. Озеро большое — длина 5 км, а ширина в некоторых местах достигает 1 км. Площадь озера составляет 3.2 кв. км, а глубина достигает 3 м. Вода очень солёная, аналогичное по составу с Мертвым морем, но степень солёности меняется по сезонам. Вокруг озера голая степь. На берегу растёт осока и солянка. Крупных кустарников и деревьев нет. Но в целом вся долина окружена высокими горами. Тут водятся волки, рыси, иногда встречаются медведи. Также это основное место гнездовья водоплавающих и околоводных птиц в казахстанской части Центрального Тянь-Шаня. Всего здесь обитает 35 видов птиц. Наибольшую ценность представляют огарь, серый журавль и журавль-красавка. Помимо них водятся разные виды уток и диких гусей, есть несколько гнездовий лебедя-кликуна. В горах гнездятся внесённые в Красную книгу Казахстана степной орёл и беркут.

 Далее следует переезд на долину Шалкодесу (26 км, 30 минут)

Долина Шалкодесу – это центр отгонного животноводства, или как говорят казахи, это жайлау. Летом на жайлау такая красота, высокая трава и свежий воздух. От своих предков - кочевых племен и народов, населявших просторы Евразии, - казахи унаследовали юрту. Это переносное жилище по своему устройству наиболее соответствует кочевому образу жизни, а по художественному оформлению ему нет равных. После долгих, суровых дней зимы, летом на жайлау можно увидеть юрты пастухов. Сюда они пригоняют скот. Тут и там пасутся козы и овцы. Разнообразие рельефных форм делают это место лучшим для отдыха. 

Жайлау – отдых для души и тела. Каждый гость здесь — это приятное событие, поэтому встречают их здесь настолько искренне и радушно, как редко способны городские жители. Жайлау также является хорошим местом отдыха для детей, которые через жизнь на природе смогут понять кочевой быт казахов, традиции и ремесло.

Привал на берегу реки. Желающие могут порыбачить в горной реке. Казахские национальные блюда (бешбармак, сирне) на обед. Ночевка в палатках, либо в юрте. 

Питание: завтрак, обед, ужин

День 3. долина Шалкодесу 

Завтрак. У нашей компании есть собственная команда по игре в Кокпар Для туристов мы можем организовать показательную игру.

Это национальная конная игра кочевников Средней Азии, известная еще со времен Чингисхана. В жизни степных народов умение мастерски управлять конем было жизненной необходимостью. 

«Кокпар» - одна из наиболее популярных казахских игр –козлодрание или борьба за тушу козла, которая распространена не только в Казахстане, но и у народов Средней Азии. Это спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников "кокпара". По правилам игры на полном скаку кокпар поднимают с земли и стараются отвезти к порогу почтенного аксакала или многоуважаемого человека. Соперники стремятся перехватить и отвезти к своим почитаемым людям. В победители выходят ловкий, сильный джигит - наездник и крепкий, хороший скакун. 

Свободное время для прогулки. Ночевка в палатках, либо в юрте.

Питание: завтрак, обед, ужин

День 4. долина Шалкодесу – турбаза Дардамты

Завтрак. Выезд до Кетменьского перевала на машинах (около 70 км, 2 часа). Фотосафари. 

Погода в Кетменьских горах меняется быстро: то холодный дождь, то знойная жара. В предгорьях могут цвести деревья, а на теневых склонах и вершинах даже летом будет лежать снег. Но перепады температур не смогут помешать тому, кто хочет насладиться тишиной и прогуляться по звериным тропам этих гор.

Далее следует конный тур до турбазы Дардамты (около 10 км, 2-4 часа в зависимости от физ. подготовки группы). Несмотря на относительно близкое расположение к Алматы, горы Кетмень мало посещаемы туристами, искателями приключений и просто любителями активного отдыха. Возможно, именно поэтому этот уголок природы сохранил свою первозданную чистоту, вокруг произрастает альпийская растительность. Множество речушек с ледяной хрустальной водой в труднодоступных ущельях низвергаются небольшими, но эффектными водопадами, одаривая уставших путников прохладой. Оказывается, здесь на высоте в 3300м есть месторождение каменного угля, которое функционировало в довоенные годы. Нетронутая дикая природа неописуемой красоты, свежий воздух заставят Вас полюбить это место раз и навсегда.

Вечером приезд на базу. Для желающих посещение бани. Ночевка в палатках либо в юрте.

Питание: завтрак, обед, ужин

День 5. турбаза Дардамты - горячие источники Чунджа

Завтрак. Раннее наблюдение за животными в бинокль, так как они наиболее активны в это время суток. Вы сможете наблюдать за дикими животными такими как марал, сибирская косуля, сибирский козерог, кабан, волк, лисица, барсук, заяц, из птиц: улар, тетерев, кеклик. Вечером выезд на горячие источники (60км, 1,5 часа), так как днем летом там очень жарко. Чунджа известна своими подземными источниками минеральных вод и прозрачным степным воздухом. Вода в источниках обладает лечебными свойствами. В ее состав, подогревающейся за счет активных вулканических процессов до температуры 37-50° C, входит радон, который в небольших дозах дает серьезный оздоровительный эффект. Ночевка в гостевом доме.

Питание: завтрак, обед, ужин

День 6. Чунджа – Чарынский каньон

Завтрак. Выезд на река Чарын (95 км, 1,5 часа).Река Чарын является левым притоком реки Или, протекающей на востоке Алматинской области, и образует долину каньон. Наиболее известным и самым популярным объектом в каньоне является «Долина замков».

Также в нижнем течении реки Чарын, в зоне предгорных пустынь, где берега каньона значительно ниже и расходятся в стороны, находится живой памятник природы - ясеневая роща. На территории рощи произрастает, в основном, ясень согдианский, лесной массив которого является единственным в Казахстане. Учёные доказали, что он является ровесником мамонта. Ясень согдийский представляет собой дерево высотой около десяти метров, толщина стволов может достигать 10 «обхватов». 

Далее мы переедем на Чарынский каньон (30 км, 30 минут). Каньон Чарын иногда называют «младшим братом» Grand Canyon. «Младшим» его можно назвать только из-за размера, но это с лихвой компенсирует потрясающая красота природного комплекса. Каньон 154 км в длину и 300 м в глубину.

Во время посещения Чарынского каньона вы сможете насладиться потрясающим видом на огромное ущелье со скалами разных цветов. Каньон является частью территории Чарынского национального парка, и у вас будет возможность увидеть долину замков со скалами, похожими на башни. Ночевка в палатках.

Питание: завтрак, обед, ужин

 День 7. Чарынский каньон - озеро Кайынды

Завтрак. Отправление на озеро Кайынды (100 км, 3 часа). Кайынды – это очень молодое озеро, появившееся только в начале прошлого века в результате землетрясения 1911 года. Это фантастическое место популярно среди туристов из-за елей и сосен, которые растут из озера. Глубина воды 21 метр, длина пруда около четырех метров.

Также можно организовать прогулку на лодке по озеру. Ночевка в палатках у озера.

Питание: завтрак, обед, ужин

 День 8. озеро Кайынды - озера Кольсай

Завтрак. Трансфер на 1-е озеро Кольсай (35 км, 1 час) Такой красоты нельзя найти нигде. Озера Кольсай - это 3 альпийских озера, которые находятся между высотами 1700 - 2650 м. 3 озера исключительно прозрачны и расположены в идиллическом месте, окруженном массивными скалами и горами со снежными шапками и лесистыми склонами. Эти озера расположены в восточной части живописного ущелья Кунгей Тау, в 300 км от Алматы. Вы увидите всю красоту природы, вдохнете свежий горный воздух, насладитесь тишиной и покоем, полюбуетесь легкими облаками, отраженными на поверхности озер и очаровательной панорамой горного пейзажа. 

Прибытие на 1-е Кольсайское озеро. Трек до 2-го озера Кольсай (около 8 км, возможна верховая езда). Ночевка в палатках у озера.

Питание: завтрак, обед, ужин

День 9. озера Кольсай – Красные горы

Завтрак. Нашей следующей остановкой будет удивительное по красоте Бартогайское водохранилище (135 км, 2 часа), которое находится в одноименном урочище в пойме реки Чилик между горами Торайгыр и Согетты, перегороженной 60-ти метровой каменно-насыпной плотиной высотой 60 метров, длиной 330 метров с комплексом водопропускных сооружений. Бартогайское водохранилище создано для накопления воды зимой и питания полей летом по каналу длиной 160 км

Тут любители рыбалки могут половить рыбу. А любители пикников на свежем воздухе, могут отдохнуть в тени деревьев в небольшой рощице, где специально для этих целей Далее мы отправимся на Красные горы или Красный каньон — очень красивое урочище в ущелье Ассы (30 км, 1 час). Главная достопримечательность здесь — обнажения осадочных пород в виде остроконечных пиков и причудливых скульптур. Массив довольно большой по площади, и располагается в виде небольших каньонов и ущелий. По структуре, эти красные скалы чем-то похожи на скалы Чарынского каньона, но так как находятся в горах, среди зелени, то выглядят даже эффектнее, за счет контраста. Цвета меняются в зависимости от освещения — от желтовато-бежевых утром, до кроваво-красных на закате. Ночевка в палатках.

Питание: завтрак, обед, ужин

День 10. Красные горы – урочище Батан

Завтрак. Трансфер на плато Ассы (10 км, 1 час). Плато расположено на высоте 2800-3200 метров. Вы удивитесь великолепным видом, когда достигнете перевала Ассы: невероятно огромная зеленая долина с жемчугом из белых юрт и удаленных стад овец и лошадей. С древних времен он используется как пастбище. Ученые нашли здесь останки древних людей, которые жили более 5000 лет назад.

Один раз в год в июле кочевники Алматинской области встречаются на фестивале «Номад» в Ассы: это отличное шоу с традиционными казахскими Байгой и Кок-паром, местные блюда из конного молока (кымыз) и мяса (казы). Фестиваль длится 3 дня, и это определенно самое подходящее место для изучения подлинной казахской кочевой культуры.

Еще одна достопримечательность Ассы - астрономическая обсерватория - одна из крупнейших в Казахстане, из любой точки долины виден его огромный купол.

Ночевка будет на урочище Батан в гостевом доме (50 км, 1 час). Батан – излюбленное место отдыха туристов. Здесь очень много грибных мест. Чаще всего встречаются грузди, рыжики, боровики. В этой части Тургенского ущелья находятся единственные на Тянь-Шане объявленные памятником природы, Чинтургенские моховые ельники, площадью почти 90 гектар: среди густого елового леса сплошной моховой покров, глубиной до 60 см, прикрывающий вечную мерзлоту на крутых северных склонах. Ель Шренка растет преимущественно на северных склонах, располагаясь иногда довольно обширными картинами, и достигает до 3000 метров. Ночевка в гостевом доме.

Питание: завтрак, обед, ужин

День 11. урочище Батан - Медвежий водопад – Кайракский водопад

Завтрак. Сегодня день треккинга. Пешая прогулка 7 км до водопада.

Водопад Медвежий находится на реке Карагайлы. Река Карагайлы берет свое начало с южных склонов хребта являющегося самым северным отрогом Заилийского Алатау, протянувшегося с запада на восток. К водопаду Медвежий ведет хорошо «набитая» и обустроенная туристская тропа. Высота падения потока Медвежьего водопада около 40 метров. Это самый легкодоступный и приятный водопад, возле него отдыхает и проводит время много туристов. Помимо того что сам водопад находится в очень красивом месте, бурный и пенный поток воды буквально врезается в скальную породу, словно пытаясь пробиться сквозь нее, довершая живописный пейзаж из нависающих с трех сторон скал, которые в свое время были разбиты землетрясением. Мельчайшие брызги разлетаются во все стороны, образуя настоящее облако.

Вовзращение на урочище Батан. Желающие могут подняться на второй водопад ( около 9 км треккинга, 2 часа). Высота Кайракского водопада составляет более 55 метров. К нему ведет очень живописная лесная и широкая дорога. Расстояние в одну сторону около 9 км. Это означает что на весь пешеходный путь вместе с паузами вам потребуется пять часов. 

По пути на водопад, у вас будет возможность посетить Чинтургеньские моховые ельники. Эти ельники растут на мохе толщиной до 80 сантиметров. Чинтургеньские моховые ельники являются памятником природе и охраняются ЮНЕСКО и государством. 

Возвращение в Батан. Ночевка.

Питание: завтрак, обед, ужин

День 12. урочище Батан - Алматы.

Завтрак. Возвращение в Алматы (85км, 2 часа). По дороге домой посещение Иссыкского озера. Иссык — это живописное, высокогорное озеро в окружении необычайно красивой природы густых лесов и широких цветочных полей. Озеро находится на высоте 1760 метров над уровнем моря, в Иссыкском ущелье Заилийского Алатау. 

Питание: завтрак, обед

 

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?

MAX_1532
MAX_1609
MAX_1670
MAX_1800
MAX_1867
MAX_1973
MAX_2969
MAX_3218
MAX_3614
10-Dardamty
MAX_4189
MAX_4396
MAX_4282
15-Jasenevaja-roshcha

Pearls of the Northern Tien Shan

 Pearls of the Northern Tien Shan

Duration:
12 days/ 11 nights

Season:
May - September

Almaty residents live in a beautiful city: a lot of fruit, warm winter and insane beauty around for thousands of kilometers. During this tour you can visit all of sightseeing near Almaty region and enjoy our amazing nature.

Day 1. Almaty - Bayankol Gorge

Meeting with a guide in Almaty. Departure to Bayankol gorge (380km, 6 hours). Bayankol gorge is located on the northern macroslope of the Central Tien Shan. The origins of the river begin with glaciers flowing from the Saryjaz Ridge. These are the most accessible six-thousanders: the Marble Wall and the Plateau peak, and the five-thousanders: Border Guard, Karlytau, Kazakhstan, Bayankol and Semenova. Bayankol attracts dozens of tourists, mountaineers and just nature lovers who want to see Khan-Tengri. Bayankol is replete with many picturesque canyons, impressive density of coniferous forests. The fauna of this gorge is represented by a large variety of wild animals - the Red deer or the maral, the Tien Shan arhars, the Siberian mountain ibex or the Teke, the roe deer, the wild boar, the Tien Shan bear, the wolves.

To visit the Bayankol gorge it is necessary to make a pass to the border zone.

Overnight in tents on the river bank.

Meal: lunch, dinner

Day 2. Bayankol Gorge - Shalkodesu Valley

Breakfast. Departure for excursion to the lake Tuzkol (67 km, 1 hour). Lake Tuzkol is located in the intermontane depression between the Yelchin-Buiuryuk and Karatau mountains, which are spurs of the Ketmen ridge of the mountain system of the Northern Tien Shan. The lake is large - 5 km long, and the width in some places reaches 1 km. The area of the lake is 3.2 square km, and the depth reaches 3 m. The water is very salty, similar in composition to the Dead Sea, but the degree of salinity varies in seasons. Around the lake is a bare steppe. On the shore, sedge and hodgepodge grows. There are no large bushes and trees. But in general, the whole valley is surrounded by high mountains. There are wolves, lynx, sometimes bears. It is also the main place of nesting of waterfowl and water birds in the Kazakh part of the Central Tien Shan. A total of 35 species of birds live here. The greatest value is ogar, gray crane and crane-belladonna. In addition to them, there are different kinds of ducks and wild geese, there are several breeding swan-nesting nests. In the mountains nest included in the Red Book of Kazakhstan steppe eagle and golden eagle.

Then the journey follows to the valley of Shalkodesu (26 km, 30 minutes)

Shalkodesu Valley - is the center of transhumance, or as the Kazakhs say, it is zhailau. There is so beautiful in zhailau in summer, high grass and fresh air. From their ancestors - nomadic tribes and peoples inhabiting the expanses of Eurasia - Kazakhs inherited the yurt. This portable home according to its structure most suits to the nomadic way of life, and according to the design it has no equal. After long, harsh winter days, in the summer on the zhailau you can see the yurts of the shepherds. They bring cattle here. Here and there goats and sheep are grazing. A variety of relief forms make this place the best for rest.

Zhailau is a place for rest for the soul and body. Every guest here is pleasant, so they are greeted here as sincerely and cordially as the urban residents are rarely able to. Zhailau is also a good resting place for children who through life on the nature can understand the nomadic way of life of Kazakhs, traditions and craft.

A halt on the bank of the river. Those who wish can go fishing in a mountain river. Kazakh national dishes (beshbarmak, sirne) for lunch. Overnight in tents, or in a yurt.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 3. Shalkodesu Valley

Breakfast. Our company has its own team for playing in Kokpar. For tourists, we can organize an exhibition game.

This is the national equestrian game of nomads of Central Asia, known since the time of Genghis Khan. In the life of the steppe peoples, the ability to master the horse masterfully was a vital necessity.

"Kokpar" - one of the most popular Kazakh games - is the smoldering or struggle for the goat carcass, which is common not only in Kazakhstan, but also among the peoples of Central Asia. This is a sports game where you experience dexterity, strength, courage, and the removal of participants in the "kokpar". According to the rules of the game at full gallop, the kokpar is lifted from the ground and is trying to drive to the threshold of the venerable aksakal or a respected person. Opponents tend to intercept and take to their revered people. In the winners come a deft, strong jigit - a rider and a strong, good horse.

Free time for a walk. Overnight in tents, or in a yurt.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 4. Shalkodesu Valley - Tour base Dardamty 

Breakfast. Departure to the Ketmen Pass by cars (about 70 km, 2 hours). Photosafari. The weather in the Ketmen Mountains is changing rapidly: cold rain, then hot heat. The trees can blossom in the foothills, and on the shady slopes and peaks even in summer will be snow. But the temperature drops cannot prevent anyone who wants to enjoy the silence and walk along the animal trails of these mountains.

Then follows a horse tour to the Dardamty (about 10 km, 2-4 hours depending on the group's physical preparation). Despite its relatively close location to Almaty, the Ketmen mountains are rarely visited by tourists, adventurers and just fans of outdoor activities. Perhaps, that is why this corner of nature has preserved its pristine purity, all around grows alpine vegetation. A lot of rivulets with icy crystal water in hard-to-reach gorges are thrown down by small, but spectacular waterfalls, giving the tired travelers coolness. It is said that here at an altitude of 3300m located a deposit of coal that functioned in the pre-war years.

The untouched wild nature of indescribable beauty, fresh air will make you love this place once and forever.

In the evening arrival to the base. Guests can visit the Russian sauna. Overnight in tents or in guesthouse.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 5. Dardamty - Chundja hot springs

Breakfast. Early observation of animals with binoculars, since they are most active at this time of day. On the afternoon they hide from predators, from potentially dangerous animals, and heat. Especially the hares. Photo safari. In the evening drive to hot springs (60km, 1.5 hours), as it is very hot there in the summer. Chungja is known for its underground springs of mineral waters and clear steppe air. Water in springs has medicinal properties. Its composition, which is heated by active volcanic processes to a temperature of 37-50 ° C, includes radon, which in small doses gives a good health effect.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 6. Chundja - Charyn Canyon

Breakfast. Departure to the Charyn River (95 km, 1.5 hours). Charyn River is the left tributary of the Ili River, flowing in the east of the Almaty region, and forming a valley of the canyon. The most famous and most popular object in the canyon is the "Valley of Castles".

Also, in the lower reaches of the Charyn River, in the foothills of the desert, where the banks of the canyon are much lower and diverge to the sides, there is a living monument of nature - an ash-tree grove. In the territory of the grove, mainly grows Szeged, which is the only forest in Kazakhstan. Scientists have proved that it is the same age as a mammoth. Ash Sogdian is a tree about ten meters high, the thickness of the trunks can reach 10 "girths".

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 7. Charyn Canyon - Kaiyndy Lake

Breakfast. Departure to Kaiyndy Lake (100 km, 3 hours). Kaiyndy is a very young lake, which appeared only at the beginning of the last century as a result of the earthquake of 1911. This fantastic place is popular among tourists because of the firs and pines that grow from the lake. The depth of the water is 21 meters, the length of the pond is about four meters.

We can also arrange a boat trip on the lake. Overnight in tents near the lake.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 8. Kaiyndy Lake - Kolsai Lakes

Breakfast. Transfer to the 1st Lake Kolsai (35 km, 1 hour). Such kind of beauty cannot be found anywhere. Kolsai is a succession of 3 alpine lakes between altitudes of 1700 – 2650m. The 3 lakes are exceptionally clear and lie in an idyllic location, surrounded by massive cliffs and mountains with snowy caps and wooded slopes. These lakes are situated in the eastern part of the picturesque Kungei Tau gorge, 300 km from Almaty. You will see the beauty of nature, inhale the fresh mountain air, enjoy the peace and quiet, admire light clouds reflected in the surface of lakes and enchanting panorama of mountain landscape.

Arrival to the 1st Kolsai Lake. Track to the 2nd Lake Kolsai (about 8 km, horseback riding is possible). Overnight in tents near the lake.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 9. Kolsai Lakes - Red Mountains

Breakfast. Our next stop will be the amazingly beautiful Bartogay reservoir (135 km, 2 hours), which is located in the floodplain of the Chilik river between the Toraigyr and Sogheta mountains, partitioned by a 60-meter stone-bulk dam 60 meters high, 330 meters long with a complex culvert. The Bartogay reservoir was created to store water in the winter and feed the fields in the summer along a canal 160 km long.

Here, lovers of fishing can fish. And lovers of picnics in the open air can relax in the shade of trees in a small grove.

Next, we will go to the Red Mountains or the Red Canyon - a very beautiful tract in the Assy gorge (30 km, 1 hour). The main attraction here - exposures of sedimentary rocks in the form of peaks and bizarre sculptures. The array is quite large in area and is located in the form of small canyons and gorges. In structure, these red rocks are somewhat similar to the rocks of the Charyn canyon, but since they are in the mountains, among the greenery, they look even more spectacular, due to contrast. Colors vary depending on the lighting - from yellowish-beige in the morning, to blood-red at sunset. Overnight in tents.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 10. Red Mountains - Assy Plateau

Breakfast. Transfer to the Assy Plateau (10 km, 1 hour). The plateau is located at an altitude of 2800-3200 meters. You will be surprised by the magnificent view when you reach the Assy pass: an incredibly huge green valley with pearls of white yurts and remote flocks of sheep and horses. Since ancient times it has been used as a pasture. Scientists have found here the remains of ancient people who lived more than 5000 years ago.

Once a year in July nomads of the Almaty region meet at the Nomad festival in Assy: this is an excellent show with traditional Kazakh Baiga and Cock-steam, with local dishes from horse milk (kymyz) and meat (kazy). The festival lasts 3 days, and this is definitely the most suitable place for studying the authentic Kazakh nomadic culture.

Another attraction of Assy - the astronomical observatory - one of the largest in Kazakhstan, from anywhere in the valley can be seen its huge dome.

Overnight will be at the Batan gorge in the guest house (50 km, 1 hour). Batan is a favorite tourist destination. There are a lot of mushroom places here. Most often there are gingerbreads. In this part of the Turgen gorge there are the only declared nature monuments on the Tien Shan, the Chinturgen moss spruce forests, with an area of almost 90 hectares: among the dense spruce forest, a continuous moss cover, up to 60 cm deep, covering the permafrost on steep northern slopes. Spruce Schrenk grows mainly on the northern slopes, sometimes quite extensive, and reaches up to 3000 meters. Overnight at the guest house.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 11. Batan - Bear waterfall - Kairak waterfall

Breakfast. Today is a trekking day. Walking 7 km to the waterfall.

Bear's waterfall is on the river Karagaili. The Karagaili River originates from the southern slopes of the ridge, which is the northernmost spur of the Trans-Ili Alatau, stretching from west to east. To the waterfall Bear leads well "stuffed" and equipped tourist trail. The height of the fall of the waterfall is about 40 meters. This is the most easily accessible and pleasant waterfall, near it rest and spend time many tourists. In addition to the fact that the waterfall itself is in a very beautiful place, a stormy and foamy stream of water literally cuts into the rock, as if trying to break through it, completing a picturesque landscape of overhanging rocks on three sides, which were destroyed by an earthquake. The smallest splashes scatter in all directions, forming a real cloud.

Revival to the tract Batan. Those interested can go up to the second waterfall (about 9 km of trekking, 2 hours). The height of the Kairak waterfall is more than 55 meters. There is a very picturesque forest and a wide road. The distance to one side is about 9 km. This means that for the whole pedestrian route, along with pauses, you need five hours.

On the way to the waterfall, you will have the opportunity to visit the Chinturgen moss spruce forests. These spruce trees grow on mosses up to 80 centimeters thick. Chinturgen moss spruce forests are a monument of nature and are protected by UNESCO and the state.

Return to Batan. Overnight.

Meal: breakfast, lunch, dinner

Day 12. Batan - Almaty.

Breakfast. Return to Almaty (85km, 2 hours). On the way home visit Issyk Lake. Issyk is a picturesque, high-altitude lake surrounded by an unusually beautiful nature of dense forests and wide flower fields. The lake is located at an altitude of 1760 meters above sea level, in the Issyk gorge of the Ili Alatau.

Meal: breakfast, lunch

Any questions?

MAX_1532
MAX_1609
MAX_1670
MAX_1800
MAX_1867
MAX_1973
MAX_2969
MAX_3218
MAX_3614
10-Dardamty
MAX_4189
MAX_4396
MAX_4282
15-Jasenevaja-roshcha